talassa777 (talassa777) wrote in baryakina_cult,
talassa777
talassa777
baryakina_cult

Categories:

Перлы "Аргентинца"

Я решила собрать их воедино, так сказать, для истории. Уверена, картина далеко не полная: желающие найдут гораздо больше. Просто под конец пошла такая муть про революцию, что я просто устала. Допускаю, что кому-то книга понравится. Мне она показалась ужасно скучной. Возможно, не моя тема или сыграла роль личность автора, но все показалось настолько тошным и нудным, что сейчас неохота даже анализировать. Тем не менее непременно сделаю это позже, так как кое-какие мысли есть. Очень бы, кстати, хотелось, чтобы «Аргентинца» прочитал кто-то из знатоков этой темы. Тут я ее «матчастью» не владею и даже не берусь. Одно дело – ваять «перловку», совсем другое – высказываться по существу.
Далее собственно перлы. Те, что уже выкладывала, и кое-какие новые.
с.19 "Клим вдыхал дегтярный, дымный, лошадиный запах набережной".
с.34   "Из его карманов то и дело высыпались чужестранные монеты; он ловко жонглировал медицинскими банками, оставленными Саблиным сушиться на вате на подоконнике...
с. 38. «Ощущать твердость колец на тонкой руке, прикосновение бедра - через шелк юбок; нервное напряжение спины, движение лопаток и еще кое-что: интимный шов на сорочке под платьем, которого касаешься бессовестными, немеющими пальцами. Танго сродни каллиграфии и живописи - это искусство письма во всех смыслах этого слова: система знаков, рассказ о том, кем ты был и кем надеешься стать".
с. 48 "Нина не вырвалась, не сказала ни слова, а ему хотелось смять ее, как мнут облигации прогоревшего банка".
с. 51 "Клим добирался домой пешком. Шел быстро, дышал прерывистым яблочным ветром, не запачканным ни дневной керосиновой гарью, ни лошадиным потом".
с. 51 "Пропал с потрохами. Шел по ночной жаркой улице - вскрытый, вытряхнутый наизнанку и счастливый.".
с. 51" В голове - все тот же мотив танго; на руке от кончиков  пальцев до сгиба локтя - все то же чувство, застывшее в мышечной памяти, - как обнимаю тебя".
с.61 "У нее чувство меры, как у голодного папуаса: она готова украшаться с головы до ног, в ресторане всегда заказывает самое дорогое блюдо".
с. 73  "На руках у нее сидел голый младенец и тыкался в груди, каждая из которых была в два раза больше его головы".
с. 84 "Нина представлялась ему в том самом поблескивающем синем платье с беззащитным декольте, куда Клим то им дело соскальзывал охальными глазами".
с. 84 "Когда он танцевал с ней, был один момент - буквально на несколько секунд, - когда она подалась назад, он почувствовал на руке ее вес и прижал к себе Нину так, будто имел на это право. В подобных намеках суть и смысл танго".
с 88 «Деловая женщина – это шестипудовая купчиха, у которой над локтями отвисшая кожа, а над губой – черные усы. Такая, как гаркнет – у приказчиков картузы с голов сдуваются».
с. 109 "Нет ничего унизительней, чем мечтать о мужчине, которому ты не нужна. Чувствуешь себя устаревшей, громоздкой и нелепой, годной только для музея боевой славы".
с. 123 "... топография ее платья: все складки, низменности, холмы - от застывшей черной лавы воротника до глубоководной впадины между бедрами".
с. 124 "Я не ревную даже к Мопассану. Он был циником, притом сумасшедшим, и ему не понять разницы между коровьей страстью и эротическим чувством к женщине".
с. 149 «… я брожу с Ниной по белым улицам, сугробы выше меня, на березах парадная форма».
с. 242 Нина работала как машина с оборванным приводным ремнем: второстепенные колесики еще крутились, но самое главное безжизненно висело».
с. 347 «Мышцы окаменели, а в голове – сухие, сыпучие мысли».
с. 352 «Вчера возвращался на станцию, глядел на грудастые темные тучи».
с. 359 «От голода и отчаяния они чувствовали себя святыми, наполовину превратившимися в мощи».
с. 367 «Извозчичья нация вымерла».
с. 392 «Большевизм – это только носитель вируса вражды, как блохи являются носителями чумной палочки».
с. 397 «Любовь. Страшная. До хруста костей».
с. 417. «У Господа дурное чувство юмора: уж если присылать кого-нибудь с провизией – так адмирала Колчака».
с. 478 Новороссийск – маленький южный город. Голубоватые горы, заплеванное море».
с. 487 Солнце – яркое, невыносимое – запекло веки, иссушило, как лист: от тела остался один контур с прожилками».
с. 513 «Снаружи ты законченный неврастеник, с вывихнутым чувством юмора, с подбитым ощущением реальности, который не запил только потому, что денег жалко на водку».
с. 543 «Калмыки, шедшие в бой под грохот бубнов, с шаманом, и возвращавшиеся с отрубленными головами на пиках».
с. 543 «От начхозов уже никто ничего не ждал: за два месяца они лишь однажды прислали обувь – только левые армейские ботинки.
с. 554 «Схема любви похожа на греческую букву ᴧ, где каждая сторона удерживает другую от падения».
Tags: Эльвира Барякина, амбиции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →