mia_wallace_xxi (mia_wallace_xxi) wrote in baryakina_cult,
mia_wallace_xxi
mia_wallace_xxi
baryakina_cult

О бедной Эльвире замолвите слово

“В ход идут и блестки, и виноград” - эту фразу Эльвира сказала о своих масках, но она подходит и ко всему ее творчеству. Мне, конечно, далеко до уважаемого saapin, но я обнаружила интересные вещи о нашей любимой Пейсательнице. Вот, например, два интервью за 2008 год - http://www.kokina.ru/art2008-16.htm и http://www.kokina.ru/art2008-02.htm

Рассмотрим выдержки из них: “Уехала жить в США, стала писать книги. Сейчас романы Барякиной охотно печатают и в России, и за рубежом.” То есть, писать она начала только в США? А как же ранние “шедевры” “Рыба в чайнике” и прочее? Далее. Что значит “охотно печатают и в России, и за рубежом”? Что у нее на 2008 год напечатано за рубежом, да еще и охотно? Да притом и во множественном числе - “романЫ”?

Следующее - Эльвира рассказывает, что изготавливала венецианские маски. Ладно, не буду придираться к тому, что венецианские маски делают в Венеции. Интересно другое - “мастера-профессионалы создают керамическую основу сами”. Вообще-то, венецианские маски делают из папье-маше. Она вообще представляет, как можно носить на лице керамическую маску? Ах, нет, вот она все же заявляет, что “папье-маше — это как раз домашний вариант”. Милая Эльвира, вы же любите съездить на место и изучить материал для достоверности. Съездите в Венецию и посмотрите, какие маски украшают многочисленные витрины магазинов. 

  “А где начинающему мастеру набраться идей? Наш эксперт советует: в Интернете. Именно там Эльвира собрала коллекцию изображений масок. Там же, кстати, можно найти довольно подобные мастер-классы по их изготовлению, где дотошно расписаны все детали.” Кто-нибудь может мне объяснить, зачем нужны уроки Эльвиры, если она сама предлагает отыскать все в Интернете? И почему тогда она эксперт, если сама обучалась на основе чужих статей? Я думаю, эксперт - это тот, кто обучался в Венеции у тамошних мастеров, добился там успеха, а теперь может преподавать сам. Разве это не так? Что это за мастер-класс, где преподаватель говорит ученикам: “А идите-ка вы в Интернет”?

  “Кстати, из сорока масок, созданных Эльвирой, себе она оставила только две.” Ага, видели, висят две страшненькие серебряные масочки над Полом в шортанах. Наверняка оставила себе лучшие. Представляю, какие были тогда остальные.

  “— Одна из галерей в Лонг-Биче в Калифорнии устроила выставку моих масок, — рассказывает Эльвира. — Там многое и продалось.” Подозреваю, что галерея в Лонг-Бич - это барахолка-распродажа возле дома.

  “— Это символ карнавала, которыми так славятся Венеция, Рио-де-Жанейро и Нью-Орлеан.” Ага, особенно символ карнавала в Рио. Человек вообще не понимает, о чем пишет.

  Идем дальше. Эльвира рассказывает, что “продает” писателей. Вот здесь http://www.agent-marge.com/index.php?id=8 она заявляет, что занимается продажей прав на перевод в Россию американских писателей: “Мне не раз приходилось краснеть за качество переводов, корректуры и оформления. Например, я продам права на книгу американского автора, а ему такой перевод сделают, что волосы дыбом встают. Хорошо еще он, бедняга, по-русски не понимает.” А в интервью, ссылка на которое дана выше, Эля заявляет: “буквально за год мы “вырастили” кулинарного автора Оксану Путан, теперь у нее подписаны контракты на 4 книги, и две из них выходят тиражами в 50 тысяч.” Так где правда?

В том же 2008 году наша любимица заливается соловьем: “Когда я писала роман “Неопалимая Купина”, который скоро выйдет в издательстве “АСТ”, мне пришлось покопаться в библиотеках Нижнего Новгорода, Москвы, Будапешта и Лос-Анджелеса. Только на это ушло несколько лет.” Ничего не напоминает? Только тут еще Новгород, Москва и Будапешт затесались. 

  “Но, получив не один десяток отказов от издательств, я поняла, что причина не в злодеях-редакторах, а во мне самой.
Я начала изучать издательский мир, читать книги по стилю, теории литературы и поняла, что я как автор нахожусь на самой низшей ступени развития. И только после нескольких лет напряженной учебы ситуация изменилась: читатели стали присылать восторженные отзывы на мои романы, а издатели конкурировать за право печатать мои книги.”
На какие именно книги в 2008 году могли приходить восторженные отзывы? И какие издательства конкурировали за ее нетленки, можно поподробней? И все-таки поняла, что дело в ней самой и она бездарна?

Там же Эльвира говорит, что писать “можно научиться, если посвятить этому не один десяток лет.” Эльвира пишет лет десять, значит, она еще не научилась? А если не научилась, зхачем тогда учит других? Зачем говорит, что она профессиональный писатель? Кстати, совершенно жутко звучит, по-колхозному это ее словосочетание.

 Весьма любопытно наш кумир рассказала о том, зачем уехала в Америку. “Здесь я не могла посвятить себя литературе. Я закончила юрфак нашего университета и работала юристом за 2000 рублей в месяц. Помню, на сапоги зимние копила. Выступать в судах и составлять договоры было скучно, а после рабочего дня сил ни на что другое не оставалось. Поэтому, когда появилась возможность все поменять, уехать в США, я тут же за нее ухватилась.” Во-первых, куда подевались рассуждения об успешной карьере в юридической фирме? Во-вторых, ни слова о том, что она влюбилась и уехала к любимому мужчине. Ничего подобного - появилась возможность слинять, поэтому и ухватилась за нее (Пола, видимо) руками и ногами. Наверняка мужу невыразимо приятно было читать такое о себе.

Эльвира упоминает, что у нее дома лежит пистолет, подаренный одной старушкой(бабушкой Фауст?). Я, конечно, не в теме, можно ли дарить пистолеты или нет. Но когда говорят, что получила по наследству, подразумевается, что это сделал кто-то из твоих родственников. Могла ли русская бабушка Эльвиры подарить ей пистолет, который та увезла в Штаты? Вероятно, бабуля самолично из него расстреливала ненавистных большевиков и завещала Элечке написать всю правду.

Перейдем к интервью, которое Эльвира дала нижегородскому “МК” летом 2010 года. Здесь она уже исправилась, и об отъезде в Америку не рассказывает так цинично, история все же преобразилась в романтическую. И тут же раскрывает нам новый факт - “я встречалась в Сан-Франциско с представителями шанхайской эмиграции”. Эээ, или все эти представителя опять же Евгения Фауст, или Элечка ранее скромно молчала о личных встречах со старичками. 

Следом мадам Барякина опять с умным видом трактует прописные истины: “Вчера я с подругой гуляла на Гребешке. Сюда надо возить людей и показывать эту красоту! Почему здесь нет туристов? Я объясняю американцам, что есть такой Нижний Новгород. Никто про него не слышал. Даже в Москве, в издательстве, когда я сказала куда еду, меня спросили: “Это рядом с Питером?”. Если нет информации – телепередач, статей в журналах о путешествиях, как люди узнают про город?” Она хочет сказать, что в России люди не знают про Нижний Новгород? Они не учили историю в школе, не смотрели фильмов и прочее-прочее, где постоянно упоминается Новгород? Мой знакомый американец собирается поехать в Россию и одним из обязательных пунктов у него именно Нижний Новгород. Все мои друзья ездили туда на экскурсии. Есть куча туристических маршрутов и речных круизов. Но Эльвира упорствует - туристов нет, о городе никто не знает, но я прославлю и воспою его в своих романах, так и быть. Может, просто Вы, Эля, общаетесь с необразованными ограниченными людьми? Подобное к подобному, так сказать.

  Еще одно интервью за тот же период http://www.aki-ros.ru/default.asp?P=624&Part=128&Region=8&NID=30928 Здесь снова ложь - “Зарубежная русскоязычная пресса уже оценила роман, отметив, что в нем «на рафинированную фактуру накладываются все признаки популярной, массовой литературы» и что книга прекрасно передает атмосферу начала XX века.” Это какая же зарубежная пресса уже оценила только что вышедний “БШ”? И почему Эльвира об этом скромно молчала? Сссылки на статьи, пожалуйста.

Статья за май 2010 - http://inforotor.ru/visit/4021571?url=http://www.regions.ru/news/2291030/ Здесь вранье уже настолько наглое, что я просто диву даюсь. “Приезд в Россию связан с приглашением издательства "Рипол", организовывающем в России встречи с читателями. Роман "Белый Шанхай", несмотря на срок жизни всего три месяца, нашел своих поклонников как в России, так и за границей. Роман был представлен на выставке в Лондоне. В ближайшее время планируются переводы на китайский, болгарский и румынский язык.” Так год назад “БШ” еще даже не начали переводить, какая выставка в Лондоне, какие болгарский и румынский языки? Неужели же совсем не стыдно?!

Интервью, датированное 2007 годом - http://samlib.ru/z/zhaklin/barjak.shtml
“Считает себя профессиональным писателем ("потому, что только этим и занимаюсь, за счет этого живу"). Упряма и амбициозна. О коллегах-детективщицах, к примеру, отзывается так: "Пожалуй, хороший слог и вообще неплохо у Татьяны Степановой. Остальные - не то". Записала собственный музыкальный альбом "Эльфийские танцы". Вам смешно? Мне тоже. Даже комментировать тут нечего.

“Позднее мне захотелось более серьезной литературы, - так родилась психологическая драма "Русская Никита". На мой взгляд, книжка получилась удачной, и очень хорошо пошла.” Эта, пардон, хрень штампованная - серьезная литература? Это психологическая драма? Она хорошо пошла? Спустя четыре года даже за 30 рублей не могут распродать.

  “Современные же писательницы иронического жанра - это просто стыдоба какая-то, дальше третьей страницы читать невозможно... Некоторые авторы лежат на книжных полках годами. Смотришь год издания: 2001-й, 1999-й, - а моих книжек не найти...” Дать ссылки, где Ваших, Эльвира, книжек навалом по 20-30 рублей и их все равно не покупают?

   Про “Неопалимую” - “это регулярные походы в библиотеку в течение двух лет, подъем всех материалов, что есть в нижегородских, московских библиотеках, очень серьезная работа с мемуаристикой. Мемуары белогвардейцев искать крайне сложно... "Архив русской революции" - серию книг, изданных в 1923 году, - я нашла только в библиотеке Будапешта... Почему я еще думаю, что надо писать долго? Нужно делать это лишь тогда, когда есть вдохновение. Иначе текст выходит не живым.” Ага, выходит просто невыразимо скучным.  Прямо смешно, одно и то же по пять лет подряд гонит, хоть бы новую легенду для “Шанхая” сочинила. 

А на этом месте меня посетило ощущение дежа-вю: “- Так есть мысли и о кино?
- Просто уже делались предложения экранизировать "Фабрику грез". Рассказывать пока не стану, поскольку все еще вилами на воде писано, но интерес был проявлен. Когда, наконец, доживу до экранизации, о, я буду счастлива.
А еще Эльвира планирует переписать "Русскую Никиту", прямо-таки "напрашивающуюся" на то, чтобы по ней был снят триллер, - на английском. И правда, непорядок, что Голливуд о Барякиной еще не слышал... "Все, чего ты в жизни добьешься, это то, чего ты посмеешь".
Да, невероятно напоминает ее рассказы о сериале по “Шанхаю”. Так где фильмы по “Фабрике грез” и “Русской Никите”? Где “Никита”, изданная на английском?

И еще для меня открытием стали жанры ее книг (список со странички в Википедии, которую она сочинила себе сама, разумеется). Про "Русскую Никиту" я уже упомянула, а вот "Фабрика гроз" (она все-таки "гроз" или "грез"?), оказывается, политический детектив. И еще есть какой-то "Заговор молчания" - исторический роман о временах Холодной войны. Какая разносторонняя женщина! Сейчас закончит делать из "Неопалимой" "Аргентинца" и пойдет переписывать "Заговор молчания" под "Князя Советского". Название бы хоть поменяла, ведь козе понятно, что аналогия с "Князем Серебряным" напрашивается.
Вообще, Эльвира и ее книги напоминают мне некроманта-недоучку и трупы. Старается-колдует, а получаются отвратные зомби, которые делают пару шагов, а затем снова падают замертво.

P.S. Прошу прощения, ссылки сегодня категорически не хотят вставляться по-человечески.

      








Subscribe

  • Эля кого-то поддерживала без денег?)))

    Разразилась отповедью вконтактике, болезная ))) «Многие выводят себя в мир — как пуделя на выставку. И чтобы не осрамиться, годами копят медали,…

  • Без фото шопа и фильтров :-) офф-топ

    Нервным просьба не смотреть!))) Пофлудим воскресным флудом, лежанакануне приятного массажа в ванне с морской соль и душистой пеной :-)профолим…

  • Что за тухляк у Эльвиры? )))

    Книги Эльвиры Барякиной 16 сен 2021 в 8:49 "Королева Ритании за человека не считалась. Это символическая фигура, от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments

  • Эля кого-то поддерживала без денег?)))

    Разразилась отповедью вконтактике, болезная ))) «Многие выводят себя в мир — как пуделя на выставку. И чтобы не осрамиться, годами копят медали,…

  • Без фото шопа и фильтров :-) офф-топ

    Нервным просьба не смотреть!))) Пофлудим воскресным флудом, лежанакануне приятного массажа в ванне с морской соль и душистой пеной :-)профолим…

  • Что за тухляк у Эльвиры? )))

    Книги Эльвиры Барякиной 16 сен 2021 в 8:49 "Королева Ритании за человека не считалась. Это символическая фигура, от…