Alex Rи (Alex Ruslana Pehoff) wrote in baryakina_cult,
Alex Rи
Alex Ruslana Pehoff
baryakina_cult

Category:

Как не стыдно писателям троллить друг друга ;-)

Даже классики не избежали этой напасти, что уж говорить о современных прозаиках и поэтах. Разве не  троллят  в ФБ, Вконтакте и др соцсетях писателей  Захара Прилепина, Донцову, Акунина, Т. Толстую, Д.Быкова  остословые авторы "рангом" и тиражами  пониже, у которых "дым пожиже "))). Так что наши сабжи ЭБ и ТБ в очень неплохой компании ;-) Ещё и приплачитвать должны сообществу за пиар. Единственное НО --  эти два сабжа назначили себя писателями сами,  в отличии ОТ.

Писатели ссорятся: мастера изощрённых оскорблений

Изображение: yarcenter.ru
Изображение: yarcenter.ru

"Произведения знаменитых писателей мы воспринимаем как некое откровение, которое если и не поучает, то, по крайней мере, заставляет задуматься и искать собственный путь. Самих же авторов мы порою возводим в примеры для подражания, забывая, что и они-то в первую очередь люди со своими слабостями и недостатками, а уже потом талантливые литераторы.

Кроме того, писатели не живут в вакууме и читают творения своих коллег, оценивают их со своей точки зрения и зачастую выражают своё мнение относительно прочитанного. Далеко не всегда положительное. Это приводит к перепалкам и ссорам на всю жизнь, ведь писатели, виртуозно владеющие словом, не стесняются в выборе выражений, а зачатую и специально подбирают такие, чтобы уязвить коллегу более изощрённо и прославиться в веках ещё и этим.

Большим любителем позлословить над товарищами принято считать Марка Твена. Однако практически любой литератор хоть единожды, но засветился в ссоре со своим собратом. Начнём, пожалуй, с самых эмоциональных отечественных авторов — поэтов Серебряного века Сергея Есенина и Владимира Маяковского.

Изображение: eksmo.ru
Изображение: eksmo.ru

Они жили и творили в одно время, и каждый из них претендовал на звание первого поэта России. Только вот взгляды на жизнь и, соответственно, тематика, у них были разные. Выходец из деревни, Сергей Александрович воспевал Россию, деревенскую жизнь, природу. И потому говорил о коллеге: «Знаешь, почему я — поэт, а Маяковский так себе — непонятная профессия? У меня родина есть!»

Действительно, «поэт русской революции» Владимир Владимирович интересовался совершенно другим — новым миром, индустриализацией, — а Есенина называл «балалаечником» из деревенского хора, «коровою в перчатках лаечных».

Оба поэта не скупились на оскорбления, тем не менее, по словам Матвея Ройзмана, талант друг друга признавали, хоть и не в открытую.

Уильям Фолкнер и Эрнест Хемингуэй также были современниками, причём оба — Нобелевские лауреаты. Тем не менее это не мешало им оскорблять друг друга и упрекать в неграмотности.

Так, Фолкнер поставил старине Хэму на вид то, что в своих произведениях он использует слишком простые слова: чтобы понять их, читателю не нужно лезть в словарь. Хемингуэй резко отреагировал: «Несчастный Фолкнер. Неужели он действительно думает, что большие мысли идут от больших слов?» (вариант перевода: «большие чувства требуют больших слов»).

Интересно, что два великих американца увлеклись поиском недостатков друг у друга и совсем забыли о третьем (бывшем русском), Набокове, который прошёлся по ним обоим. Произведения Фолкнера он обозвал «региональной литературой с её искусственным фольклором», а большие романы Хэма назвал ужасными.

Ещё одна русская парочка — Иван Бунин и Максим Горький — поначалу была дружна. Что удивительно, ведь Иван Алексеевич был достаточно желчным человеком, и от него досталось многим коллегам по цеху. Талант же Горького его восхищал, в то время как Алексей Максимович называл Бунина «последним классиком от дворянства».

Изображение: fb.ru
Изображение: fb.ru

Но политические взгляды всё-таки развели писателей. Бунина возмутили призывы Горького свергнуть существующую власть (после февральской революции). Литераторы разорвали отношения, но Иван Алексеевич продолжал следить за творчеством бывшего друга и однажды едко его прокомментировал: «Горький, видя, что делишки Ленина крепнут, кричит в своей газете: "Не сметь трогать Ленина!" — но тут же, рядом печатает свои "несвоевременные мысли", где поругивает Ленина (на всякий случай)».

В ответ Горький написал рецензию на «Окаянные дни», в которой отметил: «И жаль художника, пропал художник».

Но всё это достаточно интеллигентно. А ведь бывали случаи, когда писатели опускались до личных оскорблений. Вот, например, Анатоль Франс назвал Эмиля Золя «одним из тех несчастных малых, про которых можно сказать, что было бы лучше, если бы они не родились на этот свет». Французский классик Гюстав Флобер отзывался о своей соотечественнице Жорж Санд как о «большой корове, полной чернил». Ивлин Во считал произведения Марселя Пруста очень слабыми, а его самого «умственно дефективным».

Да, в литературе каждый из них был гениален, но в личной жизни оставался обычным человеком, которому присущи и злоба, и ненависть, и зависть… Но от этого их произведения не становятся хуже."

Мне думается, во всём виновато тщеславие, которому в той или иной степени подвержены все творческие личности.  А вы как считаете? (Ирина Суховейко)

Желаем читателям здоровья!
https://ext-5474851.livejournal.com/521.html

Subscribe

  • Коучи и их ученики

    Я не удивляюсь ничему. Жизненный опыт, знаете ли. Не удивилась бы я и тому, если бы объявили, что с завтрашнего дня страной будут править мальчик в…

  • Снова в лужу?

    Эльвира мечтает создать фантастическую эпопею про монашку - сестру Элли.И даже написала первую главу, о чем уже несколько месяцев везде вещает,…

  • Эльвира, завидуй молча:-) Одна табличка от спонсора 10.000 баксов

    А Элька всё трясёт своим семейным бельём, каждый день подробности про ремонт гнезда и т.д., дааа, это конечно приблизит Великую к победе в борьбе за…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments