Котя-мотя (prosto_kiss) wrote in baryakina_cult,
Котя-мотя
prosto_kiss
baryakina_cult

Categories:

Тетечка Эльвира и дядечки :-) Нет повести печальнее...

Эльвира взялась за раскрутку своего нового Справочника писателей, но гадкие дядечки ходят, мешают, потому что задают много неудобных вопросов. Ну а как де без вопросов, ведь все эти курсыи лекции не бесплатные :-) Великая Эля без цензуры назвала всё своими именами ЭЛЬВИРА И ДЯДЕЧКИ :-)
Запись на стене ЭЛЬВИРЫ БАРЯКИНОЙ, ВК
Справочник писателя
5 апр 2021 в 8:01
Напоследок я оставила самое глупое обвинение в свой адрес: “Зачем вы морочите голову графоманам и даете им ложную надежду?”

На самом деле настоящим графоманам неинтересно то, что я пишу. Они не хотят изучать литературную теорию и книжный рынок, они хотят волшебную таблетку, которая каким-то чудом сделает их тексты популярными.

Типичный пример: сидит какой-нибудь дядечка перед компьютером, пишет унылую фигню, но считает, что у него все распрекрасно и со слогом, и с сюжетом. Он потыкался в издательства, везде получил отказы и решил, что дело не в нем, а в злодеях-редакторах, которые не пускают истинный талант к людям.

Дядечка не хочет учиться. Ему вообще ничего не интересно, кроме собственных игривых фантазий. Ну и зачем я ему? Я что — пообещаю ему бестселлер к пятнице? Нет.

Или, может, я вдохновлю его на тщательную редактуру или на серьезное исследование его жанра? Нет, конечно. У него нет запроса: “Я хочу стать мастером” или “Я хочу понять, что я делаю не так, раз у меня нет результатов”.

У него один запрос: “Как бы мне втюхать читателям то, что у меня есть?” Это история не о любви и уважении к читателям. Дядечку не интересует то, что они хотят. Они для него — быдло, серая тупая масса, которой можно управлять — были бы деньги. Вообще его вера в бабло поражает: он на полном серьезе думает, что все на свете можно купить — даже читательскую любовь. Заплати побольше, и его безграмотные почеркушки превратятся в золоченую карету, которая повезет его к славе и деньгам.

Кстати, именно эти дядечки и предъявляют претензии тем, кто считает учебу необходимой. Они не верят в то, что знания и прогрессивная практика — единственный способ добиться результатов в искусстве. Самое смешное — они обзывают графоманами всех, кроме себя.

И давайте расставим точки над “i”. Нет ничего плохого в том, что на определенной стадии человек пишет плохо. Мы все там были.

Но нельзя застревать на одном уровне. Нельзя отгораживаться от реальности бредовыми верованиями: “Никто не научит тебя писать”, “Тебе или дано, или не дано”, “Пробиться в печать можно только за деньги”. Это просто неправда.

Знания, упорство, дисциплина, трезвый расчет, понимание своих слабых и сильных сторон — вот ключ к успеху. Это то, что делает автора интересной личностью, а все остальное — это результат практики.

Если руководствоваться этими принципами, то тогда мы

(а) тщательно изучаем свой рынок и выбираем востребованную тему;

(б) учимся писать так, чтобы наш уровень радовал потенциальных читателей;

(в) показываем свои произведения в тех местах, где уже сидит наша аудитория.

Если у нас что-то не получается, мы не паникуем, не опускаем лапки, а делаем работу над ошибками и начинаем все заново. Именно так — два шага вперед и одни назад — мы продвигаемся к цели. Именно так устроена Литература. Если не верите — перечитайте биографии любимых авторов. Они подтвердят мои слова.
Понравилось 77 людям
77 4
1.7K

Сергей Гаршин
Или тётечки. Что за феминизм. А учиться, вообще говоря, полезно.
5 апр в 8:59
ОтветитьЕщё
4

Эльвира Барякина
Сергей, Я просто из опыта знаю, что чаще всего троллят именно дядечки. Потому что им кажется, что большая литература - мужское дело. Разумеется, все это не касается умных и достойно ведущих себя мужчин. Тролли — это всегда неудачники и слабаки.
5 апр в 9:18
ОтветитьЕщё
6
Показать следующие комментарии

Комментарий

Фарид Джасим
Скажите, а что делать, если востребованная тема не привлекает, не лежит к ней сердце? Тогда единственная альтернатива- писать в стол?
И еще вопрос: если допустить, что мерило успеха - гонорарная бумажная публикация, то каким образом совет нр.3 поможет мне приблизиться к нему?
5 апр в 9:40
Эльвира Барякина
Фарид,
У меня была похожая ситуация: в 2000 году я написала исторический роман, но его не приняли в печать и предложили заняться детективами для серии Д. Донцовой. Я страшно оскорбилась, но решила, что мне важнее "вставить ногу в дверь". Я буквально на коленке написала пару иронических детективов, их издали, а потом вопросов с публикациями уже не возникало.
Кстати, тот первый исторический роман я выкинула. Когда я поднабралась опыта, то поняла, что он никуда не годился, и даже не подлежал редактуре.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments