Котя-мотя (prosto_kiss) wrote in baryakina_cult,
Котя-мотя
prosto_kiss
baryakina_cult

Этапы большого пути

Мне попался очень интересный материал, покурив гугл, понимаю, вроде бы в сообществе этой статьи не было.
Наслаждайтесь.
А был ли мальчик, и почему завралась девочка
http://yablor.ru/blogs/a-bil-li-malchik-i-pochemu-tak-zavralas-devochka/818472
Моя знакомая рассуждает: «У меня нет ощущения, что паззл с ЭБ сложился и все его элементы встали крепко, как влитые. Моя интуиция кричит, что между тем, что пишет ЭБ в блоге и всеми разворачивающимися событиями есть несооветствие. В том смысле, что ее писанина не враки, скорее это похоже на слепоту. То ли она сама пешка в чужой игре, то ли еще что... Кто-то где-то крупно заврался, это точно. Но твердого, непоколебимого ощущения, что завралась именно Эльвира, у меня нет. Ситуация все больше запутывается. Нет чувства катарсиса, разрядки, которые были бы, если б "Sunrise-кроссворд" сложился тютелька в тютельку».
Еще бы было чувство катарсиса, тут наворочено вранье на вранье. Но давайте отследим заради интереса (не корысти для) этапы большого вранья.

Итак, в 2005 году в АСТ выходит Элин роман «Неопалимая». Герои — Нина Купина и Клим Рогов, место действия — Нижний Новгород, потом Новороссийск и пр. Эля упивается своей графоманью, смакует подробности сочинения прекрасной саги. Вот как она описывает предпосылки написания этой красоты: «Э. Барякина достаточно разоблачает себя в своем же послесловии к роману «Как я писала «Неопалимую». Свой незрелый, бледный роман она преподносит почти что как дар свыше, в лучшем случае как результат удачного стечения ее жизненных обстоятельств: «старинная открытка» с изображением итальянской актрисы, подшивки «Нижегородского листка» за 1914-17 гг., «мемуары различных людей», «знакомые», послужившие прототипами героев и даже сны, после которых автор «кидалась к компьютеру, стараясь ничего не забыть и не упустить». Увы, но у Э. Барякиной не возникает и тени сомнения по поводу качества своего произведения. Она с гордостью объявляет urbi et orbi, что «роман пару раз переписывался заново», что он посвящен «обыкновенным людям» и их обыкновенному счастью, тогда как идеология — нечто подозрительное, опасное и глубоко чуждое человеку» (см. Яранцев Владимир. Роман в утопии, «Сибирские огни»; полный разбор Эллиного полета можно прочитать здесь: http://www.sibogni.ru/archive/64/760)
«Неопалимая» выходит тиражом 5000 экз., в твердом переплете, 368 страниц. Книга с треском проваливается (тому подтверждение, что до сих пор присутствует на Озоне и в иных инет-магазинах, по сливной цене — 45 р., например: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2580200/)
Обратите внимание! Ни о каких мужах Полах в качестве вдохновителей написания романа речи не идет. Нет на тот момент сведений и о тетушке мужа Евгении Фауст. (Но, допустим, просто Эля пока не додумалась своих героев отправить в Шанхай.)
Итак, книга провальная, но Эля надеется на переиздание. 25 октября 2007 года пишет в своем блоге в списке дел: «6) подготовить новую редакцию моего романа "Неопалимая" - его будут переиздавать». Нынче эта запись уничтожена Элей, но ссылку на нее выплевывает поисковик.
Не дождавшись переиздания, Эля решает писать хотя бы продолжение нетленки. В 2008 году она высказывается (в интервью нижегородской газетке): «Сейчас я пишу продолжение “Неопалимой Купины”: спасаясь от большевизма, герои оказываются в Шанхае. В те времена его называли городом греха: роскошные автомобили и голодные рикши, веселый джаз и дикий феодализм, французские вина и афганский опиум. В 1920—1930-е годы в Китае жила самая большая зарубежная диаспора русских, и эта тема меня очень вдохновляет. Но опять же за материалами придется погоняться: архивы китайской эмиграции хранятся в Сан-Франциско и Шанхае». В интервью нет упоминаний о муже Поле, тетушке Евгении Фауст и пр., зато имеются косвенные указания на то, что Эля не замужем и бездетна (см.: http://www.kokina.ru/art2008-02.htm)
В течение всего отчетного периода Эля пишет со своего компа под разными подписями хвалебные отзывы на свои книги на Озоне и в ряде иных мест (об этом подробно см.: http://regenta.livejournal.com/468109.html) Но это так, апропо.
Что происходит далее?
АСТ холодно относится к Элиным экзерсисам. Не продать «Неопалимую», какое нафиг продолжение?
Эля начинает искать другого угла. Выходит на Рипол. Ей говорят: «Ищите спонсора. Меняйте имидж».
В ЖЖ с 2009 года появляются записи о муже Поле, который работает с интернет-технологиями, прогулках с ним, великой любви. Его фотографии. (Позвольте, каждый может выложить в сеть фото любого мужика и написать: «Это мой муж Пол»; и что дальше? Впрочем, я реально не знаю, есть он или нет. То, что не компьютерщик, если есть, точно: Регента совершенно справедливо отметила, что нет компьютерщиков, которые не знают, что такое IP-адрес; а Эллино-Половы упражнения с отзывами на Озоне уж очень анекдотичны!)
Появляются и сообщения о написании «Белого Шанхая», толчком к которому послужили рассказы этой самой тетки мужа, о которой ранее не было нигде ничего сказано (см. выше). «Неопалимая» не упоминается никак, с сайта Эли вычищается информация об этом бестселлере, Эля молчит как рыба, что «Белый Шанхай» — это не начало истории, а продолжение.
Она находит спонсора, который платит чудовищную сумму — 300000 долларов — за полный пакет публикации и раскрутки романа: сюда входит полиграфия, оформление стенда Рипола на ММКВЯ, организация интервью, статьи, выкладки, презентации, разработка пиар-стратегии продажи книг с кремом для рук и семечками и пр. При таких суровых вложениях из 15000 тиража за полгода уходит 12000. Эля кричит «Ура!» (еще бы, по сравнению с «Неопалимой» это прорыв; но за «Неопалимую» никто и не платил!)
Далее Эля заявляет, что пишет приквел к БШ, а сама не пишет, а изо всех сил переделывает текст «Неопалимой» под «Аргентинца». Конечно, забывает сказать, что приквел уже был написан, создается только его новая редакция.
В истории очень много всякого вранья. И потому уже возникают сомнения и в существовании мужа Пола и ребенка, которого любящая мать называет не иначе как «мелкий» и при наличии которого сидит у компа и строчит отзывы на Озон и всякие обличительные посты по 12-15 часов в сутки.
Да, у Эли несколько ЖЖшных профилей — для удобства, чтобы из них переписываться с «троллями» и «буйно помешанными», которым не нравится ее творчество и которых цепляет ее вранье.
Эля безвредна, безобидна — да. Ее деятельность никому не причинила ущерба. Кроме ее спонсора. Но с ним она сама разберется.
Почему же так хочется ловить ее, распутывать грошовые интриги?
Не знаю.
ЗЫ. Ребята, смотрела нынче ленту друзей и узрела у Трагематы фото мужика, который точь-в-точь муж Пол. Гляньте-ка: пиво сосет трагематовский мужичок, а муж Пол - под зонтиком и с пустой бутылкой</lj-cu Послесловие : фото у меня, к сожалению, не открылись, но можно поискать при желании и наличии свободного времени в альбоме жж этого пользователя http://tragemata.livejournal.com/pics/catalog/303/a0/p490 Ну и в целом история очень-очень в духе нашего времени: легенды о себе для раскрутки своего имени сочиняют не только барякины, а очень даже не барякины, грешат этим ремеслом не только в литературных кругах, особенно много вранья в шоу-бизнесе. один полип форфоров чего стоит с его сурогатными мамками , но где полип и где наша лукавая:-)
Tags: амбиции, слава
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments