Инесса (Инна) Серова (inessa_bar) wrote in baryakina_cult,
Инесса (Инна) Серова
inessa_bar
baryakina_cult

Category:

Как Эля обидела старушку

Я тут была совсем подкручена по делам, оттого на несколько дней вылетела не только из ЖЖ, но из сети в целом. Но все кончается, и дела тоже. Открываю нынче почту: гляжу, подруга кинула ссылку вот на этот шедевральный пост: http://agent-marge.livejournal.com/563620.html
Элько может потереть, оттого приведу формулировки:
Страшно мне, дамы и господа, браться за повесть одной блоггерши. Боюсь разочароваться. Дневник у нее замечательный, а все же грызут сомнения: а вдруг фигню написала? Сейчас мы с ней премило разговариваем, рассказываем друг другу про "хлебные места". Но вопрос встал ребром: "Ты мою книжку читала? Нет? Так почитай и выскажи свое мнение".
Высказывать мнение писателям -- крайне опасная штука. Пару лет назад написала мне одна дама: "У меня есть историческая повесть. Что скажете? Обнимаю. Люблю. Целую." Я и не посмотрела, кто это - подумала, что новичок, которому нужен совет -- как и что можно поправить. Мне часто такие письма приходят.
Отправила ей правки (много). "Люблю. Целую" в конце не приписала.
Вскоре выяснилось, что это литераторша в два раза старше меня, заслуженная и с регалиями.
С тех пор я узнала о себе много любопытного. О том, что я этой даме завидую, плету интриги, что я, оказывается, призываю роботизировать литературный процесс, что у меня все не от сердца... В общем, меня уже не любят и не целуют.
О, я ж еще пасквили на нее пишу! И муж мой пишет. И сын семилетний наверное тоже. Вечерком соберемся, прочитаем великую нетленку и давай в третью смену пахать -- закапывать великое дарование в землю. Ибо с первых строчек там ничего не понятно и читающую публику еще надо в чем-то убеждать.
Но это так, лирическое отступление. Пост о том, что боюсь я подобных превращений. И не доверяю писательской братии. А то к тебе сначала с поцелуями лезут, а потом ушат помоев скоростной доставкой -- не желаете ли?
Ладно, пойду соберусь с духом и разом решу для себя вопрос. Там по первой странице все ясно будет.
P.S.: Кстати, у меня есть знакомый писатель, который принципиально всеми восторгается. Даже если написана чушь собачья. Ну и что? Похвалишь человека, он целый день цвести как роза будет, и тебя в ответ когда-нибудь похвалит. Враги у этого автора, понятное дело, не заводятся.
Ну что ж... тоже способ взаимодействия с коллегами.

И вот, прочитамши, у меня вопросы:
1. Эльвирище то ли 36, то ли 37. Пару лет назад, стало быть, было 35. Это что ж за 70-летняя писательница при регалиях настолько выжила из ума, чтобы добиваться от Барякиной оценки своего творчества, льстиво приписывая про "люблю-целую"? Есть идеи про имя старухи-процентщицы?
2. Неужто Эльвирища настолько тупа, что не в состоянии уловить аналогию между своим восприятием критики "деточек" и восприятием тех писателей, которые добиваются ее оценок и потом обижаются на нее?
3. Если Эльвирища в состоянии увидеть чужой плохой стиль, почему она своего-то безобразия не видит и зачем пишет плохо? (Или вообще - зачем пишет, если получается только плохо, а хорошо не выходит?)
А в качестве резюме не могу не константировать (естественно, от слова константа, ибо упертость и дубинноголовость Эльвирищи именно такова) барякинской сермяжной истины: в течение длительной истории общения с авторами-барякиными разных толков не встречала ни одного барякинообразного, кто не исходил бы на говно при попытке критической оценки его художеств. Но это старая песня под баян:))
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments