cherv_iz_knigi (cherv_iz_knigi) wrote in baryakina_cult,
cherv_iz_knigi
cherv_iz_knigi
baryakina_cult

Эльвира Барякина: "Кто виноват?"

Считая себя специалистом в области книгоиздания, Эльвира Барякина в сообществе Авторам.ком  разразилась постом на тему «Кто виноват в развале книжного рынка?»

Виноватого она нашла. Вот: «Прежний книжный рынок развалили не издатели, а технический прогресс и несоответствие ему российской финансовой и правовой системы». Доля правды в этом есть, несомненно. Но незачем обелять издателей, который внесли свою лепту в развал рынка, издавая тысячами наименований нечитабельные книжонки вроде приснопамятного «Аргентинца».

Но, видимо, у Эльвиры задание от Рипола: защитить издателей в обмен на ту защиту, которую риполовцы предоставили ей. Иначе как объяснить ее слова, повторящиеся как мантра: «издатели не виноваты», «рынок развалили не издатели, а сама жизнь». «издатели -- они ведь на стороне писателей», «книжный рынок развалили не издатели».



Спорить с ней начали с первого же комментария. Но Эльвиру так легко из седла не выбить. Издатели не виноваты, и все тут.  

svolkov wrote:

28 Май, 2012 19:24 (UTC)

Изначально издатели хотели зарабатывать по схеме "минимум затрат - максимум прибыли". Ущербная схема "издадим много маленьких, но по три и сегодня" привела к перенасыщению рынка. Читатель объелся. Ну и таки да, научно-технический прогресс подсуропил изрядно. Плюс вы не учили расцветший пышным цветов жанр западных сериалов. Сейчас даже заядлые чтецы подсаживаются на "смотрины", кого не спроси, все гробят время на "Докторе Хаусе" или "Играх престолов".
Но издатели виноваты, у них была возможность менять схемы, искать другие варианты развития бизнеса. Но нет, даешь "минимум затрат - максимум прибыли" сегодня! О завтра никто не думал. И вот завтра наступило...

Ссылка | Ответить | Ветвь дискуссии

agent_marge wrote:

28 Май, 2012 19:43 (UTC)

Издатели не виноваты: если они не совершили какие-то телодвижения, когда у них были деньги, то значит на тот момент это было либо невозможно технически, либо совершенно невыгодно.

Дураков нет - гробить свой бизнес, на развитие которого было потрачено двадцать лет.

Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

svolkov wrote:

28 Май, 2012 21:07 (UTC)

"Издатели не виноваты" - звучит как мантра :)
Виноваты, поверьте. И дураки есть, вы просто не в курсе. В этом-то все и дело.

Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть | Свернуть

agent_marge wrote:

29 Май, 2012 04:29 (UTC)

Расскажите, кто именно виноват.

Святой Анибус, ну кто же виноват в том, что люди не хотят покупать Эльвирины книги, которыми перенасыщен рынок?! Вот уже 14 лет пишет она. Есть в портофолио автора и детские книги, и иронические детективы, и что-то там про «русскую Никиту», и про «рыбу в чайнике», и справочник писателя, и дневники а-ля Бриджет Джонс, и серьезнейшие исторические опусы. Словом, во всех жанрах мастер. А не читают ее.

Кто же виноват? Эльвира намекает на пиратов: «Хоть как рекламируй книгу, но если она имеется на Либрусеке, то твоя реклама не повысит продаж -- она повысит количество скачиваний с пиратских сайтов». Но мы-то знаем, что «Аргентинца» посмотрело (даже не прочитало) чуть больше 400 человек.

Эльвира отчаянно ищет выход из создавшегося положения.  Она определила, какие книги покупаются:

а) изначально рассчитанные на аудиторию, которая никогда не слышала слова "Либрусек". Сюда включается литература про месть Бешеного, "графинь в кринолинах с алыми губами", посевные календари, гороскопы, религиозные брошюрки для бабушек и т.п.

А что? Гороскопы Эльвира еще не писала. И про «кринолины с алыми губами» - тоже. Может получиться интересно. Романтично. Или готично. Тут уж зависит, что будут делать алые губы на кринолине – целовать кавалера или кусать его. 

б) практические руководства, которые хочется пролистать перед покупкой. Читатель целенаправленно идет в магазин, подходит к нужной полке, -- скажем, с самоучителями по иностранным языкам, -- листает, выбирает, покупает.

Пройденный этап для Эльвиры. «Справочник читателя» уже имеется. 

в) книги, которые неудобно читать в электронном формате: кулинария, самоучители по игре на баяне и т.п.

Можно написать «Самоучитель испанского языка по методу Э. Барякиной», то есть – смотреть на непонятные письмена и медитировать, пока не приснится, будто овладел языком. 

г) подарочные книги,

Угу, подарите любимой теще «Аргентинца», дабы проклятущая тетка (теща в смысле, а не Эльвира) замаялась, читаючи.

д) некоторая часть детской литературы. Но и она в скором времени уйдет в формат планшетов. Собственно, уже уходит, т.к. детям больше нравятся интерактивные книги на iPad, чем на бумаге.

Ну да, Эльфишки. Мы уже знаем.

е) книги авторов, успевших раскрутиться до кризиса.

Эльвира, если не ошибаюсь, начала издаваться в 1998 году. По всем издательствам галопом проскакала. И раскручивали ее всяко. А что делать, если «Белые Шанхаи» настолько тяжеловесны, что раскрутке не поддаются?

Пост полностью можно посмотреть здесь:  http://avtoram-com.livejournal.com/460986.html#comments



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments